Цель: как сделать так, чтобы в вашей компании остались лучшие сотрудники. Технологии и секреты.
1. 10 летнее исследования мотивации сотрудников
2. Базовая четверка эффективного управления
3. Управление с использованием катализатора признания
4. «Альтруисты» и «ожидающие»
5. Формирование культуры, основанной на «морковке»
6. Ваши люди заинтересованы и удовлетворены?
7. «Строительные блоки» культуры, основанной на морковке.
8. «Морковкофобия»: почему мы отказываемся признавать заслуги персонала
9. Управление с помощью «морковки»
10. Калькулятор морковки
11. 125 способов признания заслуг персонала
Цель: развитие лидерских качеств руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя, его основные составляющие. Развитие способностей, составляющих основу эмоционального интеллекта.
1. Лидерские качества: врожденные или приобретенные?
2. Я как лидер. Колесо баланса лидера
3. Модель эффективного лидера:
- эмоциональность;
- навыки влияния;
- голос как инструмент влияния;
- «проводник коммуникаций»;
- ответственность: внутренний локус-контроль;
- эффективные (резонансные) стили лидерства: идеалистический, обучающий, товарищеский, демократический.
4. Диссонансные стили лидерства: амбиционый, авторитарный.
5. Формальное и неформальное лидерство. Роли в группе.
6. Инструменты лидерства:
-самосознание;
-самоконтроль;
-социальная чуткость;
-управление отношениями
Цель: развитие и совершенствование управленческих ресурсов руководителей, расширение картины мира руководителей на свою профессиональную деятельность, деятельность сотрудников и организации в целом. Формирование системного «видения» функционирования и развития организации.
1. Основные управленческие функции руководителя.
2. Правила постановки целей:
- постановка целей по SMART;
- управление по целям компании;
3. Делегирование:
- «плюсы» и «минусы» делегирования;
- что можно и чего нельзя делегировать;
4. Контроль:
- виды контроля;
-специфика выбора контроля;
-ошибки контроля;
5. Оценка и обратная связь:
- оценка результатов деятельности сотрудников компании;
- анализ результатов деятельности сотрудников;
- обратная связь от сотрудников компании – виды и формы обратной связи.
Цель: осознание руководителями уровня делегирования полномочий сотрудникам. Совершенствование навыков делегирования
1. Различие между делегированием полномочий и поручениями:
- что такое компетентность сотрудника?
- что можно и чего нельзя делегировать?
- типичные ошибки делегирования
2. Существующие модели делегирования:
- делегирование по матрице Эйзенхауэра;
- делегирование по Бад-Гарцбурской модели;
- делегирование по модели ситуационного руководства
3. Связи между лидерством и делегированием:
- стили лидерства и соответствующий им подход к делегированию;
- различия в масштабе видения лидера и рядового исполнителя;
- влияние миссии организации на ее сотрудников
4. Мотивация и делегирование:
- основные способы мотивации;
- типичные ошибки в мотивации, допускаемые при делегировании и как их избежать;
- влияние корпоративной культуры на сотрудников
5. Передача ответственности при делегировании:
- виды ресурсов;
- мыслительные ограничения руководителей и подчиненных;
- обратная связь в процессе передачи ответственности
6. Где найти временной ресурс для делегирования?
7. Ошибки подчиненных и как их избежать
8. Делегирование как элемент системы повышения личной эффективности руководителя
9. Модель ТОТЕ как средство автоматизации бизнес-процессов
10. Процедура передачи стратегий от руководителя подчиненным
11. Совещание и сценарии их проведения
12. Делегирование как элемент тайм-менеджмента
Цель: знакомство с понятием «выгорание персонала», симптомы «выгорания», выявление условий «выгорания». Профилактические меры руководителя, способствующие предотвращению «выгорания» персонала.
1. Психическое «выгорание» как следствие стресса на работе, или чем опасен стресс на работе:
- стресс на работе и его последствия для организации;
- причины профессионального стресса;
- последствия стресса;
- симптомы и психодиагностика стресса;
- шкалы психологического стресса;
- диагностика типов реагирования на стресс;
- синдром «выгорания» как следствие рабочих стрессов и его симптомы;
- психологический стресс и синдром «выгорания»;
2. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска «выгорания»:
- социальное сходство/сравнение как риск выгорания;
- переживание несправедливости;
- социальная незащищенность и переживания социальной несправедливости;
- социальная поддержка как защита от разрушительных последствий стресса;
- неудовлетворенность работой как риск «выгорания»;
- «выгорание» и оплата труда;
- влияние возраста, стажа работы и удовлетворенности карьерой на «выгорание»;
- карьера – источник опасности;
- личностные факторы риска «выгорания»;
- эмпатия и «выгорание»;
- ожидания и «выгорание»;
- система оплаты труда/качество жизни и «выгорание»
- оптимизм и активность
Цель: расстановка акцентов в управлении ценными сотрудниками. Развитие навыков «понимания» руководителем важных и ценных сотрудников организации, их мотивации.
1. Известно ли вам –чего они хотят?
2. Кто может их удержать?
3. Правила:
- вы, как руководитель, участвуете в строительстве их будущего или стоите у них на пути?
- «тайна за семью печатями»: знают ли они о том, что вы их уважаете (и кто знает об этом?);
- способы пополнения энергией;
- ситуации выбора: когда и где они необходимы?
- сценарии роста;
- начало всех начал- с чего начать в работе с сотрудниками, которых вы стремитесь удержать;
- делитесь информацией или вам есть что скрывать?
- «мерзкий» тип – кто это такой?
- наставник или учатся ли они у вас?
- подсчитываем убытки;
- возможности- ищите их;
- энтузиазм. Поощряйте их;
- сомнение. Необходимо сохранить правила или людей?
- что имеет большее значение- похвала или оплата?
- ваши люди на «коротком поводке»?
- «правда глаза колет» или нет?
- понимание. Что это и как оно выглядит?
- объединение ценностей сотрудников;
- может они устали?
- они разные. Как их удерживать?
- делегирование: поделитесь власть?
- проверь индекс удержания.
Цель: познакомиться с наиболее известными концепциями и моделями управления, сопоставить эти модели с практикой, проанализируете свои управленческие ресурсы, пополните и обновите багаж используемых практических инструментов управления.
Основные модули программы:
- постановка задач. определение уровня зрелости подчиненных
- делегирование. что можно и что нельзя делегировать. техника делегирования
- контроль.
- факторы и механизмы мотивации –регуляторы и мотиваторы
- определение типа трудовой мотивации и основных мотиваторов
- учет индивидуальных особенностей и уровня зрелости работников
- приемы оказания влияния руководителя на подчиненных
- причины
- принципы разрешения конфликтов
Цель: узнаете о новых подходах к мотивации главного ресурса компании- ее сотрудников, методы мотивации которые используют крупные западные и отечественные компании, сможете самостоятельно сформировать систему мотивации персонала для своей компании.
Основные модули программы:
Цель: освоить новейшие знания и технологии в области управления, сформировать единый подход в области управления сотрудниками, развить лидерский потенциал. Курс знаний программы МВА
Основные модули тренинга:
- -эффективное руководство
- -власть и влияние
- -стили руководства
- -лидерство
- -эмоциональный интеллект
- -эффективная постановка задач
- -критерии SMART
- - «управленческая пирамида»
- -нормы управляемости
- -законы Йерска-Додсона
- - критика и похвала
- -эффективное управление временем
- -необходимость планирования времени
- -приоритеты
- -инструменты планирования времени
- -делегирование
- -принципы эффективной самоорганизации
- -эффективные деловые коммуникации
- -формы деловых коммуникаций
- Вербальное и невербальное общение
- -РВД программа
- -матрица БОПИ
- -эффективная презентация
- -содержание презентации
- -структура презентации
- -сопровождение презентации
- -стиль презентации
- -непредсказуемые ситуации на презентации
- -эффективные переговоры
- -стратегия переговоров
- -гарвардский метод переговоров
- -подготовка к переговорам
- -структура переговоров
- -соглашение как результат переговоров
- -бесконфликтное общение в ходе переговоров
- -эффективное совещание
- -формат совещания
- -процедура совещания
- -модератор
- -«мозговой штурм»
- -«шесть шляп» Э де Боно
- -эффективная команда
- -стадии развития команды
- -«болезни роста» команды
- -командные роли
- -поведение в команде
- - как поддержать высокий уровень эффективности
- эффективное принятие решений
- виды управленческих решений
- рациональные и интуитивные решения
- принцип сатисфакции Г. Саймона
- модель Врума-Йетттона